«Аэрофлот» намерен не пускать на борт лишнюю ручную кладь

| 15.02.2018

Aвиaкoмпaния «Aэрoфлoт» зaявилa o нaмeрeнии ужeстoчить кoнтрoль зa сoблюдeниeм пaссaжирaми нoрм прoвoзa ручнoй клaди. Кoмпaния oбъяснилa этo «учaстившимися жaлoбaми пaссaжирoв нa нexвaтку мeстa для рaзмeщeния ручнoй клaди в сaлoнe сaмoлeтa», сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.

«Aэрoфлoт» рaзрeшaeт всeм пaссaжирaм бeсплaтнo прoвoзить oднo мeстo ручнoй клaди вeсoм дo 10 килoгрaмм (в бизнeс-клaссe — 15) и рaзмeрaми дo 55 х 40 х 20 сантиметров. Кроме того, в салон можно бесплатно брать рюкзак или портфель или дамскую сумочку без ограничений по весу, а также сумку с покупками из магазинов Duty Free, сотовый телефон, ноутбук, фотоаппарат, видеокамеру, верхнюю одежду, зонтик, трость, папку для бумаг, печатные издания для чтения в полете, костюм в портпледе, детское питание для ребенка, лекарственные препараты, специальные диетические потребности, костыли, складные ходунки, детскую люльку при перевозе ребенка и букет цветов.

Таким образом, даже если у кого-то в ручной клади окажется более 10 килограмм, большинству пассажиров не составит особого труда соответствовать нормам «Аэрофлота» — достаточно лишь, чтобы лишние предметы были в портфеле, рюкзаке или дамской сумочке либо входили в вышеприведенный список. Нововведение направлено на противодействие явному злоупотреблению нормами — в виде провоза, например, нескольких колесных сумок или множества пакетов из аэропортовых магазинов. Новый порядок будет действовать с 15 февраля.

«Аэрофлот» пообещал контролировать с этой даты вес и размеры ручной клади не только на стойках регистрации, как это происходило до сих пор, но и на выходах на посадку. В случае превышения норм компания потребует сдать не помещающиеся в нее сумки в багаж, а отказавшихся от такого решения пассажиров — не допустить на борт.

При этом, если в результате такой вынужденной сдачи ручной клади в багаж норма провоза последнего не будет превышена, это операция будет бесплатной для пассажира. Случаи, когда пассажир везет слишком много ручной клади, но при этом ничего не сдал в багаж на регистрации, в «Аэрофлоте» весьма распространены — например, среди деловых путешественников или тех, кто не успел на стойку регистрации или решил не стоять там в очереди. По всей видимости, теперь часть таких пассажиров будет вынуждена сдавать лишние сумки в багаж уже на выходе на посадку (им имеет смысл заранее позаботиться о том, чтобы там не было хрупких или ценных предметов).

Вместе с тем было бы неплохо, если бы «Аэрофлот» прекратил мелочные бессмысленные формальные придирки к тем пассажирам, которые не исчерпывают свою норму провоза багажа и ручной клади, но незначительно превышают один из параметров. Например, время от времени можно видеть, как персонал на стойке регистрации заставляет пассажира, чья сумка ручной клади весит 11 килограмм вместо 10, переложить лишний килограмм в портфель — чтобы точно так же пронести его в салон. Или требует от пассажира, имеющего право на сдачу двух сумок по 23 килограмма каждая, но сдающего только одну весом в 25 килограмм, уменьшить ее вес до 23 килограмм. Эти бессмысленные требования только раздражают пассажиров, но не дают никакого денежного или операционного выигрыша авиакомпании.