Facebook обвинили в США в политической пристрастности при отборе новостей

| 11.05.2016

Как пишет The New York Times, сетевой ресурс Gizmodo упрекнул соцсеть в необъективности при выборе наиболее важных новостей для пользователей

Американская компания Facebook подвержена политической пристрастности, так как старательно отфильтровывает информацию консервативных СМИ в пользу либеральных. Об этом сообщила в понедельник в своей электронной версии газета The New York Times.

Согласно ее сведениям, первым обвинил Facebook в необъективности при выборе наиболее важных новостей для пользователей сетевой ресурс Gizmodo. Его публикация вызвала шквал критики в адрес соцсети со стороны представителей как консервативных, так и либеральных кругов.

"Крайне настораживает, когда узнаешь, что такая сила используется для того, чтобы замалчивать точку зрения и материалы, не соответствующие чьей-то повестке дня", — отреагировал Национальный комитет Республиканской партии США. "Помимо содействия преследованию правых, это известие служит новым напоминанием об опасности контроля за контентом, исходящей от Кремниевой долины", — предупредил доверенное лицо Эдварда Сноудена — бывший журналист британской газеты The Guardian Гленн Гринвальд, которого трудно обвинить в пристрастиях к консервативным идеям. Как подчеркнул главный редактор новостного издания Breitbart News Александр Марлоу, мнение которого приводит The New York Times, сведения Gizmodo "подтверждают давние подозрения консерваторов".

Реакция руководства Facebook

Руководство Facebook отвергло обвинения, заявив о четком следовании "принципу объективности и нейтралитета". "Мы воспринимаем обвинения в пристрастности очень серьезно. Facebook — это платформа для людей и точек зрения всего спектра политических убеждений", — заверили в компании.

Gizmodo утверждает, что механизм отсева новостей по их источнику заложен в функции trending, всплывающей в зависимости от версии приложения (для ПК или мобильных устройств) либо в правой части экрана, либо в режиме поиска. Facebook, как напоминает The New York Times, настаивает на том, что функция при выборе порядка подачи новостей учитывает массу факторов, включая географические данные, избранные темы пользователя и другие. Газета, однако, поговорила с бывшими сотрудниками компании, которые утверждают, что реально функцию курирует группа специалистов-контрактников. А они отбраковывают любую информацию, которая выглядит недостоверной или непроверенной. Но руководствуются при этом личным субъективным мнением, а отнюдь не беспристрастными алгоритмами.

СПРАВКА

В конце апреля компания опубликовала отчет. Согласно ему, чистая прибыль Facebook возросла почти втрое с $512 млн в первом квартале прошлого года до $1,51 млрд в первом квартале текущего года. Объем доходов в эти же сроки увеличился с $3,54 млрд до 5,38 млрд. Доходность акций Facebook возросла с 42 центов до 77 центов за одну ценную бумагу.

Рубрика: Без рубрики