Классические лондонские автобусы станут ездить реже

| 11.02.2019

Трaнспoртныe влaсти Лoндoнa приняли рeшeниe рeзкo сoкрaтить испoльзoвaниe клaссичeскoгo лoндoнскoгo aвтoбусa Routemaster. Сo 2 мaртa лeгeндaрныe aвтoбусы с oткрытoй зaднeй плoщaдкoй будут рaбoтaть тoлькo пo выxoдным и прaздникaм в тeплoe врeмя гoдa, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.

Маршрут их движения останется прежним — сокращенный 15 маршрут от Тауэра до Трафальгарской площади. Власти обосновали свое решение стремлением сократить расходы: в рабочие дни автобусы Routemaster ходят почти пустыми и приносят существенный убыток. По данным Transport for London, работа этого маршрута стоит свыше миллиона фунтов стерлингов в год. Власти также собираются произвести сокращения на трех десятках других проходящих по центру маршрутах.

Транспортные фанаты и иные поклонники английской старины раскритиковали это решение. По их мнению, нерегулярное использование автобусов Routemaster приведет к более частым поломкам и в конце концов полному исчезновению с улиц этих машин, давно являющихся одним из символов города.

Routemaster работает в британской столице с пятидесятых годов прошлого века. В конце 2005 года их было убрали с улиц, но затем вернули на специально сокращенные версии двух маршрутов по центру (с 2014 года остался только один — 15). Кроме того, некоторые Routemaster работают на специальных туристических рейсах (например, ночных турах по городу) — вне обычной системы лондонского транспорта.

Несколько лет назад был создан так называемый новый Routemaster, официально именуемый New Bus for London («новый автобус для Лондона»), а неофициально — Boris Bus, по имени тогдашнего мэра Бориса Джонсона. Этот автобус довольно необычен по виду и имеет отдельные черты сходства со старым Routemaster — в частности, в него можно входить и через задние двери (но в отличие от старого — только на остановках). Новые Routemaster довольно удобны и сейчас составляют немалую часть парка на центральных маршрутах.