Основные шаги для оформления пенсии будущим пенсионерам

| 23.03.2017

Выxoд нa пeнсию — oчeнь вaжный шaг в жизни кaждoгo чeлoвeкa, пoэтoму гoтoвиться к этoму нужнo зaрaнee.

Пeрeд обращением в управление Пенсионного фонда Украины будущий пенсионер должен собрать основной пакет документов, который прилагается к заявлению о назначении пенсии:

— паспорт и справку о присвоении идентификационного номера или копию страницы паспорта с отметкой о том, что лицо имеет право осуществлять любые платежи без идентификационного номера;

— документы о стаже (трудовую книжку, военный билет, аттестат или диплом и т.д.);

— справку о заработной плате за 60 месяцев страхового стажа подряд до 01.07.2000 (по желанию или обязательно, если страховой стаж после 01.07.2000 составляет менее 60 месяцев);

— документы, подтверждающие особый статус (удостоверение ветерана войны, участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, донора и т.д.).

Обратиться с заявлением о назначении пенсии в управление Пенсионного фонда Украины можно не ранее чем за месяц до достижения пенсионного возраста.

Неработающая особа, подает заявление о назначении пенсии лично или через представителя, действующего на основании выданной ему доверенности, заверенной нотариально, непосредственно в управление Пенсионного фонда Украины по месту жительства (регистрации).

Если будущий пенсионер работает, то заявление о назначении пенсии он подает в управление Пенсионного фонда Украины по месту расположения предприятия, учреждения или организации через уполномоченное должностное лицо предприятия (далее — должностное лицо). Это должностное лицо не позднее чем за месяц до дня достижения работником пенсионного возраста письменно сообщает его о возникновении права на пенсию по возрасту, в том числе на льготных условиях.

В течение 10 дней с дня получения заявления о назначении пенсии должностное лицо предприятия оформляет все необходимые документы и направляет их в соответствующее управление или передает документы работнику для их представления в управление по месту жительства (регистрации), лично или через представителя, действующего на основании выданной ему доверенности, заверенной нотариально.

Если подготовлены не все необходимые для назначения пенсии документы, то в управление подаются имеющиеся документы, а недостающие подаются дополнительно. В таких случаях соответствующую помощь в получении недостающих документов работающим лицам предоставляет должностное лицо предприятия, а неработающим — специалисты управления.

Если документы будут поданы в течение трех месяцев со дня уведомления о необходимости предоставления дополнительных документов, то днем ​​обращения за назначением пенсии считают день принятия заявления о назначении пенсии.

В случае необходимости специалисты управления осуществляют соответствующие проверки предоставленных документов и основания их выдачи, в том числе и справок о заработной плате.

При наличии документов, необходимых для назначения пенсии, управление не позднее чем за 10 дней их рассматривает и принимает решение о назначении (отказе в назначении) пенсии.

Заявление о назначении пенсии со всеми представленными документами и принятым решением хранится в пенсионном деле пенсионера.

Заблаговременное обращение в органы Пенсионного фонда Украины с документами для назначения пенсии ускорит ее назначение и выплату по достижению пенсионного возраста.