РЖД предложили абсурдный вариант перевозок в аэропорт Ростова

| 12.02.2018

Рoссийскиe жeлeзныe дoрoги прeдлoжили aбсурдную сxeму пeрeвoзки пaссaжирoв в нeдaвнo oткрывшийся нoвый aэрoпoрт Рoстoвa-нa-Дoну. Мeстнaя пригoрoднaя жeлeзнoдoрoжнaя кoмпaния СКППК нaшлa вoзмoжным прeдлoжить зигзaгooбрaзный мaршрут в aэрoпoрт сo врeмeнeм в пути из цeнтрa Рoстoвa в 2,5-3 чaсa и чaстoтoй сooбщeния шeсть рaз в сутки, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.

Нaпoмним, чтo в дaнный мoмeнт пeрeвoзки oбeспeчивaются oчeнь спoрным и прoблeмным спoсoбoм — маршрутными такси (#285 с главного вокзала и #286 с пригородного автовокзала Ростова). Однако последние, по крайней мере, совершают почти сотню рейсов в сутки в каждую сторону и тратят на дорогу в среднем менее часа. Маршрутки несколько улучшили свою работу после недавних критических публикаций в прессе, в том числе в Travel.ru.

Каким образом железнодорожникам пришло в голову предлагать на этом фоне линию со временем в пути в 2,5-3 часа и спорадическими рейсами несколько раз в сутки — неизвестно. По замыслу СКППК, пассажиры должны доезжать из Ростова до вокзала Новочеркасска (около полутора часов в пути), а затем пересаживаться на некие маршрутки, которые будут ехать до аэропорта еще 28 километров.

«Позаботились» в СКППК и о пассажирах линий из Батайска и Таганрога — им предложены стыковки на ростовском вокзале (всего 4 варианта в сутки) и общее время в пути только до Новочеркасска в 2-3 часа из Батайска и 3-5 часов из Таганрога (плюс доезд маршруткой до аэропорта). Очевидно, что пассажиры этих направлений в реальности доедут электричкой максимум до вокзала Ростова, где и пересядут на маршрутку 285.

Интересно, что СКППК несколько путается в своих идеях. На сайте компании потенциальным пассажирам предложено пройти опрос, в котором можно выразить свое отношение к этой феерической идее, а также внести свои предложения. В этом опросе вообще названо другое место пересадки на маршрутку -платформа НЭВЗ на севере Новочеркасска. Она географически ближе к аэропорту, однако прямых дорог там нет — потенциальной маршрутке все равно придется ехать через центр Новочеркасска (это около 31 километра), а общее время в пути возрастет еще на полчаса. Похоже, что в процессе подготовки к публикации в СКППК все же взглянули на карту и исправили замысел в пользу основного вокзала Новочеркасска — вот только опрос так и остался с указанием на НЭВЗ.

В целом, смысл любых таких предложений неясен — конфигурация железных дорог в Ростове и окрестностях такова, что существующие линии ни при каких условиях не могут быть использованы для аэропортовых перевозок — тем более, что летом они еще и до отказа загружены транзитным курортным трафиком. Попытки реализации подобных идей обречены на провал и способны лишь отвлечь внимание от реально доступных решений и распылить ресурсы. Любые железнодорожные перевозки к новому аэропорту возможны только при условии прокладки новых линий непосредственно через аэропорт, однако таких планов пока не существует — если не считать предполагаемую в очень отдаленной перспективе скоростную магистраль Москва — Сочи.