Внутрироссийские и премиальные билеты «Аэрофлота» снова подорожают

| 05.12.2018

Aвиaкoмпaния «Aэрoфлoт» внoвь увeличит тaк нaзывaeмый тoпливный сбoр нa свoиx внутрeнниx мaршрутax. Этo привeдeт к пoвышeнию цeн нa 200 рублeй зa кaждый пoлeтный сeгмeнт в экoнoмклaссe и 400 в бизнeс-клaссe — кaк для oбычныx билeтoв зa дeньги, тaк и для прeмиaльныx билeтoв «Aэрoфлoт Бoнусa». Пoвышeниe дeйствуeт для билeтoв, прoдaвaeмыx с 27 нoября нa внутрeнниe рeйсы сaмoгo «Aэрoфлoтa» и eгo дoчeрниx кoмпaний «Рoссия» и «Aврoрa», сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.

Нa внутрeнниx мaршрутax в экoнoмклaссe сбoр вoзрaстeт сo 2065 дo 2265 рублeй зa каждый полетный сегмент дополнительно к основному тарифу и прочим сборам (на линии Москва — Якутск — с 3565 до 3765). Для полета туда-обратно или для полета в одну сторону внутри России с пересадкой сбор увеличится с 4130 до 4530 рублей. На пересадочном полете туда-обратно сбор увеличится с 8260 до 9060 рублей. Увеличенный сбор будет взиматься и с международных билетов, в которых есть внутрироссийский полетный сегмент.

На маршрутах, где в экономклассе действует фиксированный тариф, этого сбора нет при оплате деньгами, но он присутствует в полном размере для премиальных билетов «Аэрофлот Бонуса». В бизнес-классе сборы вдвое выше. После повышения они достигнут 4530 рублей в одну сторону, 9060 туда-обратно или в одну сторону с пересадкой и 18120 рублей в случае полета туда-обратно с пересадкой.

Напомним, что «Аэрофлот» повышает свои так называемые топливные сборы уже третий раз всего за восемь месяцев. В общей сложности их величина на внутренних линиях увеличена на 51% от уровня начала года.

Как известно, этот сбор уже давно не имеет ни малейшего отношения к величине топливной составляющей в стоимости билета и существует с чисто коммерческими целями. В частности, применение так называемого «топливного сбора» позволяет авиакомпаниям резко снижать выгодность программ для часто летающих пассажиров, уменьшать детские и иные скидки, минимизировать комиссионные агентам, а также рекламировать формально низкие тарифы, не имеющие ничего общего с реальной ценой билета.

Часть этих практик давно запрещена в ряде иностранных государств, а некоторые азиатские страны прямо регламентируют возможность взимать топливные сборы исключительно в зависимости от текущих нефтяных цен. Однако российские авиавласти закрывают на все это глаза и по обыкновению устраняются от защиты прав пассажиров.

В частности, тот же «Аэрофлот» ни разу не уменьшал так называемый «топливный сбор» по случаю снижения нефтяных цен. Сейчас эти сборы гораздо выше, чем были в период сверхвысоких цен на топливо несколько лет назад. Несколько лет назад «Аэрофлот» (как и некоторые другие российские авиакомпании) прекратили возвращать «топливный сбор» при сдаче невозвратного билета, фактически расписавшись в том, что он не имеет никакого отношения к расходам на авиатопливо и является просто скрытой частью тарифа.

В результате этого нового повышения, которое «Аэрофлот» пока никак не объяснил, в очередной раз снизится выгодность программы лояльности «Аэрофлот Бонус». Теперь премиальный билет туда-обратно по подавляющему большинству прямых внутрироссийских маршрутов потребует уплаты, помимо мильной стоимости, еще около 5000-5500 рублей различных сборов в экономклассе и около 9500-10000 в бизнес-классе. Стыковочные внутренние маршруты обойдутся вдвое дороже. Премиальный билет туда-обратно из Москвы в Европу или на Ближний Восток (или из Санкт-Петербурга за рубеж рейсами «России») после весеннего повышения сборов требует доплаты около 9-11 тысяч рублей в эконом-классе и около 16-18 тысяч в бизнес-классе, из других городов России в Европу — примерно 13-17 тысяч в экономклассе и 25-29 тысяч в бизнес-классе. Пассажирам, оформляющим премиальный билет туда-обратно из Москвы по дальним маршрутам, придется выложить, помимо солидного количества миль, еще примерно 15-19 тысяч в экономклассе и около 30-35 тысяч в бизнес-классе, стыковочные дальние перелеты стоят еще дороже.

Иными словами, в очень многих случаях премиальные билеты станут еще более бессмысленными, чем сейчас. Помимо них, вновь сократится реальная скидка по детским билетам. Обычные билеты за деньги также почти во всех случаях станут дороже. Пассажирам, желающим купить внутрироссийские билеты (или международные с внутрироссийским сегментом) по текущим ценам, имеет смысл сделать это до полуночи с 26 на 27 ноября.